Аналитика

Сорвёт ли "аварийный клапан"

Кто виноват в низких ценах на нефть и что теперь делать? Пожалуй, эти вопросы и сегодня остаются злободневным для энергорынка, несмотря на обнадеживающие соглашения, достигнутые ОПЕК и рядом независимых производителей во главе с Россией в декабре 2016 г. и пролонгированные в мае текущего года. Неправильный или запоздавший ответ на них может иметь самые серьёзные последствия для всех без исключения стран, добывающих "чёрное золото".

Пробил час Ливии

Чем более хрупким становится баланс спроса и предложения на мировом рынке энергоносителей, тем чаще внимание потенциальных инвесторов обращается к перспективным регионам Ближнего Востока. Особенно – к тем из них, где уже удалось восстановить добычу "чёрного золота" после частичной или полной "демократизации" страны.

Транспорт 14 Июн 2017
Арктические терминалы для российской нефти

Значение Арктики в качестве главной резервной кладовой углеводородов России возрастает с каждым годом. Особенно заметным это становится на фоне сокращения мировых разведанных запасов нефти. Однако "чёрное золото" мало найти и добыть – его нужно ещё и вывезти на экспорт. Арктическая же логистика имеет свои особенности, которые необходимо учитывать уже сегодня, одновременно с планированием и вводом в промышленную разработку всё новых месторождений в регионе.

Охотники за нефтью

В 1976 г. на шельфе Северного моря к северо-востоку от Шетландских островов было введено в эксплуатацию месторождение Brent. С тех пор на нём было извлечено более 3 млрд баррелей углеводородов, или примерно 10% всей добычи нефти в Великобритании. Месторождение долгое время оставалось крупнейшим по объёмам добычи в Северном море.

Гибкий энергоресурс

По итогам прошлого года поставки российского трубопроводного газа на европейский рынок вышли на рекордный уровень в 179,3 млрд кубометров, а в начале нынешнего года они продолжили свой рост. По словам главы "Газпрома" Алексея Миллера, с начала года компания увеличила экспорт на 13,2%. 

Индексы энергетического Давоса

Энергосистемы Швейцарии и стран Скандинавии по своей эффективности лидируют среди 127 государств мира, тогда как Россия занимает 48 место, а США – 52. Такие оценки приводятся в исследовании "Глобальный индекс эффективности энергетической архитектуры 2017" (Global Energy Architecture Performance Index Report 2017), подготовленном экспертами Всемирного экономического форума (ВЭФ) совместно с бельгийской консалтинговой компанией Accenture. В чем суть глобального индекса и какова методология его расчёта?

Открытые угрозы

По итогам прошлого года "Газпром" экспортировал в Европу рекордный объём природного газа – 179,3 млрд кубометров, и смог нарастить свою долю на европейском рынке до 34% (с 31% в 2015 г.). Благодаря этому Россия сохранила позицию главного поставщика природного газа в ЕС. Однако удастся ли стране удержать лидирующие позиции в Старом Свете – целиком и полностью зависит от реализации газовых проектов в шести регионах, являющихся главными конкурентами "Газпрома". 

Восточная сказка становится былью

Мировой рынок недолго испытывал эйфорию от декабрьского соглашения ОПЕК и ряда независимых производителей нефти об ограничении её добычи. Даже на пике доверия к этой новости (во второй декаде января 2017 г.) котировки "чёрного золота" едва дотянули до 60 долл./барр. А уже в середине марта они вновь просели до психологического порога в 50 долл./барр. Оправдывая несоответствие "медвежьей" реальности своим "бычьим" прогнозам, отраслевые аналитики (преимущественно из стран, не присоединившихся к соглашению о сокращении добычи) настойчиво пытаются объяснить это несоблюдением ведущими производителями принятых на себя ранее обязательств. Под прицелом критиков вполне ожидаемо оказываются Саудовская Аравия, Иран и, конечно же, Россия. 

Регион 24 Апр 2017
Северный углеводородный путь

Ещё во время первого визита Владимира Путина в ранге Президента России в Мурманск, в апреле 2000 г., тогдашний министр транспорта Сергей Франк на совещании, которое проходило на борту атомного ледокола "Россия" оптимистично заявил: "Самого серьёзного внимания заслуживает и транзитный потенциал Северного морского пути, который,  по предварительным расчётам, может приносить экономике России от 3 до 10 млрд долларов ежегодно". 

Кто победит в борьбе за автолюбителя?

Согласно мировой практике, государственные инициативы в сфере автотранспорта одновременно нацелены на стимулирование экологически чистого транспорта и повышение топливной эффективности двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Правительственные субсидии и научно-технический прогресс определяют рост конкурентоспособности как традиционных автомобилей, так и моделей на альтернативных топливах. 

Страницы

Подписка на Аналитика

© Информационно-аналитический журнал "Нефть России", 2017. editor@neftrossii.ru 18+
Все права зарегистрированы. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 30 апреля 2013 года.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации – ЭЛ № ФС 77 - 53963.
Дизайн сайта – exdesign.su