Проект "Сахалин-1" установил новый мировой рекорд по бурению самой длинной скважины

14 Апр 2015

Проект "Сахалин-1" установил новый мировой рекорд по бурению самой длинной скважины

ОАО "НК "Роснефть" в составе Консорциума проекта "Сахалин-1" успешно завершила бурение самой протяжённой скважины в мире на месторождении Чайво.

© "Роснефть"

Эксплуатационная скважина О-14 пробурена в направлении крайней юго-восточной оконечности месторождения с буровой платформы "Орлан". Скважина имеет самую большую в мире глубину по стволу, равную 13 500 метров, и горизонтальный участок ствола длиной 12 033 метра.

С начала реализации программы буровых работ в 2003 г. в рамках проекта "Сахалин-1" было установлено несколько мировых рекордов по бурению скважин с большим отходом от вертикали. С учётом новой рекордно глубокой скважины на сегодняшний день Консорциумом "Сахалин-1" пробурено 9 из 10 самых протяжённых в мире скважин.

В 2013 году на проекте было установлено сразу два рекорда по бурению скважин с самой большой в мире глубиной по стволу. Так, в апреле была пробурена скважина Z-43, глубина которой по стволу составила 12 450 метров (40 847 футов), а в июне – скважина Z-42 с еще большой глубиной по стволу, составившей 12 700 метров (41 667 фута) и длиной горизонтального участка ствола в 11 739 метров (38 514 фута). В апреле 2014 года буровой бригадой была пробурена и закончена скважина Z-40 на шельфовом месторождении Чайво проекта "Сахалин-1". До скважины О-14 данная скважина имела самую большую в мире глубину по стволу, равную 13 000 метрам, и глубину горизонтального участка ствола в 12 130 метров.

Скорость бурения скважин с большим отходом от вертикали на проекте "Сахалин-1" одна из наиболее высоких в мире благодаря нескольким собственным технологиям бурения скважин компании ExxonMobil, включая технологию Fast Drill. Эта технология позволяет выявлять наиболее "узкие места" и разрабатывать решения, обеспечивающие наиболее оптимальные результаты бурения.

Успешное применение таких передовых технологий позволяет сокращать затраты на строительство дополнительных морских сооружений, трубопроводов и прочих элементов промысловой инфраструктуры. Применение таких технологий также способствует защите окружающей среды благодаря сокращению площади участков ведения буровых и добычных работ.

© Информационно-аналитический журнал "Нефть России", 2024. editor@neftrossii.ru 18+
Все права зарегистрированы. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 30 апреля 2013 года.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации – ЭЛ № ФС 77 - 53963.
Дизайн сайта – Exdesign.