"Газпром нефть" усилила собственный арктический флот вторым ледоколом – "Андрей Вилькицкий"

20 Дек 2018

"Газпром нефть" усилила собственный арктический флот вторым ледоколом – "Андрей Вилькицкий"

В Санкт-Петербурге сдан в эксплуатацию ледокол "Андрей Вилькицкий", построенный по программе "Время Арктики"*. На сегодняшний день уже спущены на воду и эксплуатируются ледокол "Александр Санников" и 6 танкеров для транспортировки нефти.

© "Газпром нефть"

На чистой воде "Андрей Вилькицкий" разгоняется до 16 узлов (30 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту

Современные ледоколы построены по заказу "Газпром нефти" для работы в районе арктического терминала Новопортовского месторождения** в Обской губе Карского моря и обеспечения круглогодичных поставок нефти сорта Novy Port на мировой рынок. Они предназначены для выполнения оперативных задач: ледокольная проводка танкеров, швартовные и погрузочные работы, буксировка судов, пожаротушение, участие в операциях по ликвидации разливов нефти, помощь при проведении спасательных операций.

Ледокол назван в честь знаменитого русского гидрографа-геодезиста, полярного исследователя Андрея Ипполитовича Вилькицкого. Судно спроектировано и построено на Выборгском судостроительном заводе для работы в пресных водах Арктики, которые свыше 200 дней в году покрыты ледовым покровом толщиной от 2 до 2,5 метров. Задача усложняется мелководьем в районе Обской Губы и сильными штормовыми ветрами. Для обеспечения бесперебойной отгрузки нефти за Полярным кругом необходимы такие ледокольные суда, как "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий". Они прокладывают водные каналы, по которым танкеры беспрепятственно и безопасно проходят путь к терминалу "Ворота Арктики".

Особая форма корпуса "Андрея Вилькицкого" позволяет ему разрезать и крошить лед, а не давить его, как атомоходы. Малая осадка в 8 метров и маневренность обеспечивают эффективность судна. На чистой воде "Андрей Вилькицкий" разгоняется до 16 узлов (30 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту, при мощности в 22 МВт показывает ледопроходимость, сопоставимую с атомными ледоколами, имеющими большую мощность. Такие преимущества судну обеспечивает конструкция корпуса и три пропульсивные азимутальные установки типа "Azipоd", вращающиеся на 360 градусов, расположенные в кормовой и носовой частях.

В 2017 году ледокол спустили на воду, после чего провели работы по достройке и техническому оснащению. Судно успешно прошло швартовые, ходовые и ледовые испытания. На сегодняшний день "Андрей Вилькицкий" готов к отправке к месту своего нового базирования в Обскую Губу к терминалу "Ворота Арктики".

"Это уже второй высокотехнологичный ледокол, который будет участвовать в обеспечении бесперебойных отгрузок нефти с Новопортовского месторождения и поможет повысить эффективность нашей работы в акватории Обской губы. Новый порт – один из наиболее динамично развивающихся активов компании. В 2018 году объёмы добычи на месторождении выросли более чем на 40% по сравнению с прошлым годом. Ключевую роль в этом играет логистика, возможность продолжать отгрузку и транспортировку нефти по Карскому морю вне зависимости от погодных условий. Поэтому строительство ледоколов было необходимым условием дальнейшего эффективного развития Нового порта", – отметил председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков.

© Информационно-аналитический журнал "Нефть России", 2019. editor@neftrossii.ru 18+
Все права зарегистрированы. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 30 апреля 2013 года.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации – ЭЛ № ФС 77 - 53963.
Дизайн сайта – Exdesign.