КТК ввёл в эксплуатацию все объекты Проекта расширения на территории Казахстана

12 Окт 2017

КТК ввёл в эксплуатацию все объекты Проекта расширения на территории Казахстана

12 октября 2017 года Каспийский Трубопроводный Консорциум завершил все работы в рамках Проекта расширения мощности КТК на территории Республики Казахстан. В эксплуатацию торжественно введена последняя из строившихся казахстанских нефтеперекачивающих станций Консорциума – А-НПС-3А. 

Напомним, что реализация Проекта расширения на территории Казахстана началась в 2011 году. Строители заменили 88-километровый участок нефтепровода, реконструировали НПС "Атырау" и НПС "Тенгиз", построили две новые станции – А-НПС-4 и А-НПС-3А, смонтировали объекты внешнего энергоснабжения.

Управление проектом было возложено на дочернюю компанию АО НК "КазМунайГаз" – КОО "Казахстан Пайплайн Венчурс", по договорам строительного подряда работы выполняли АО "НГСК КазСтройСервис", ТОО "ПромСтройЭнерго", "Telvent Energia S.A.", ТОО "Ханиуэлл-автоматические системы управления" и другие.

Строительство А-НПС-3А, на которой состоялась церемония завершения проекта расширения КТК в Казахстане, было начато в августе 2013 года. На пике работ летом 2016 года на объекте трудилось свыше 600 рабочих и специалистов инженерно-технического состава.
 
А-НПС-3А является объектом, построенным с применением передовых технологий и отвечает всем требованиям безопасности и надежности для объектов нефтегазового комплекса. Станция оснащена современным оборудованием мировых производителей, имеющим высокий уровень автоматизации.
 
В магистральной насосной установлены четыре насосных агрегата с приводом от электродвигателей. Смонтированы фильтры-грязеуловители, узел регулирования давления, система по вводу антифрикционной присадки, системы жизнеобеспечения НПС. Кроме того, возведены системы автоматического пенотушения и сглаживания волн давления.

Для размещения обслуживающего персонала построен жилой городок, рассчитанный на 80 человек. К объекту подведена подъездная автодорога протяжённостью 8,5 км. Внешнее электроснабжение нефтеперекачивающих станций А-НПС-4 и А-НПС-3А обеспечивается при помощи двух новых специально построенных воздушных линий электропередач 220кВ протяжённостью 224,5 км каждая и двух подстанций 220/10 кВ.

"Ввод А-НПС-3А завершает реализацию Проекта расширения нефтепроводной системы КТК на территории Республики Казахстан. Это событие позволит коллективу Консорциума не только полностью удовлетворять заявки наших грузоотправителей в текущих объёмах, но и при увеличении добычи нефти в регионе в перспективе", – отметил генеральный директор КТК Николай Горбань.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяжённость трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
 
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC –  1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company –  15%, LUKARCO B.V. –  12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company –  7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited –  7,5%, BG Overseas Holding Limited –  2%, Eni International N.A. N.V. –  2% и Oryx Caspian Pipeline LLC –  1,75%.

© Информационно-аналитический журнал "Нефть России", 2024. editor@neftrossii.ru 18+
Все права зарегистрированы. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 30 апреля 2013 года.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации – ЭЛ № ФС 77 - 53963.
Дизайн сайта – Exdesign.