Варианты поставок сырья в обход соседней республики возможны, но не желательны.
Транспорт
Значение Арктики в качестве главной резервной кладовой углеводородов России возрастает с каждым годом. Особенно заметным это становится на фоне сокращения мировых разведанных запасов нефти. Однако "чёрное золото" мало найти и добыть – его нужно ещё и вывезти на экспорт. Арктическая же логистика имеет свои особенности, которые необходимо учитывать уже сегодня, одновременно с планированием и вводом в промышленную разработку всё новых месторождений в регионе.
В декабре 2014 г., во время визита в Турцию, Владимир Путин заявил, что Россия не может продолжать реализацию проекта "Южный поток". Основная причина этого – неконструктивная позиция ЕС. Взамен российский президент предложил построить трубопровод через территорию Турции с созданием газового хаба на границе с ЕС. Кроме того, было объявлено, что поставки российского газа по магистрали "Голубой поток" будут увеличены с 16 до 19 млрд кубометров. При этом турецкая сторона получит скидку на поставляемый ресурс в размере 6%.
История развития украинской газотранспортной системы (ГТС) началась более века назад. Первый газопровод на Украине был проложен в 1912 г. для подачи попутного газа Бориславского месторождения до промышленных потребителей в Бориславле и Дрогобычах. После открытия Дашавского газового месторождения был построен газопровод длинной 14 км до города Стрый. Но полноценное становление ГТС пришлось на времена СССР. В 1967 г. был введён в эксплуатацию газопровод "Братство" (Долина – Ужгород – западная граница) и началась подача газа в страны Центральной и Западной Европы. Благодаря этому УССР, а затем и независимая Украина стала крупнейшим транзитёром.
Годом основания газовой промышленности Украины принято считать 1924 г., когда был проложен первый газопровод от поселка городского типа Дашава до города Стрый. В 1967 г. был введён в эксплуатацию газопровод "Братство" (Долина – Ужгород – Западная граница) и началась подача газа в страны Центральной и Западной Европы. Но ни в 1967 г., ни в последующие бурные годы развития газотранспортной системы Украины никто не мог предположить, что в исторически недалёком будущем будут осуществляться попытки подачи газа через данную ГТС в обратном направлении.