Минфин и Минэнерго РФ согласовали новый вариант налогового манёвра

5 Авг 2014

Минфин и Минэнерго РФ согласовали новый вариант налогового манёвра

Минфин и Минэнерго согласовали новый вариант налогового манёвра в нефтяной отрасли. "Роснефть" – основной критик предыдущих версий манёвра – пока не представила своих предложений по этому документу.

© "Газпром нефть"

С весны в правительстве готовится налоговая реформа – резкое снижение пошлин на экспорт нефти (примерно до уровня Казахстана – $80 за тонну, сейчас в России – $385 за тонну) и компенсаторно резкое повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Кроме того, с 2015 года в России должна была быть введена экспортная пошлина на мазут в размере 100% пошлины на нефть. Но нефтекомпании, которые ещё в 2011 году заключили соглашения с правительством о модернизации НПЗ, не успевали с введением новых мощностей, которые повысили бы глубину переработки нефти.

В итоге в Минэнерго и Минфине начали прорабатывать новые правила, которые должны отсрочить введение этой меры, но они сразу вызвали споры с нефтекомпаниями.

Согласно расчётам Минфина, которые имеются в распоряжении ИТАР-ТАСС, последний вариант манёвра предполагает повышение ставки НДПИ на нефть с 2015 года до 765 руб. за тонну (прежний вариант предполагал повышение до 775 руб. за тонну, а действующий закон – 530 руб. за тонну), с 2016 года – 856 руб. за тонну (против 873 и 559 руб. за тонну соответственно), с 2017 года – 918 руб. за тонну (против 950 и 559 руб. за тонну соответственно).

Остальные параметры манёвра совпадают с теми, что были предложены в предыдущем варианте документа. Экспортная пошлина на нефть будет сокращаться быстрее, чем по действующей нормативной базе, – в 2015 году до 42% (против 57%), в 2016 году до 36% (против 55%) и в 2017 году до 30% (против 55%).

Пошлина на дизельное топливо составит в 2015 году 48%, в 2016 году – 40%, в 2017 году – 30%, на бензин – 78, 61, 30% соответственно.

Пошлина на мазут достигнет 100% в 2017 году (ранее планировалось в 2018 году). В 2015 году она вырастет до 76% НДПИ, в 2016 году – до 82%.

Для того чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Минфин предлагает в 2017 году практически в два раза снизить акцизы на нефтепродукты от уровня 2014 года.

По расчетам министерства, это позволит ограничить рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в размере не более чем на 1,5 руб. в год.

Кроме того, одновременно планируется ввести налоговые вычеты для авиакеросина и бензина для нефтехимии (в настоящий момент акцизом не облагаются), принять дополнительные решения для сохранения действующего механизма формирования дорожных фондов, сохранить в действующем объеме существующие налоговые льготы при добыче нефти, чтобы инвестпривлекательность новых проектов нефтедобычи не снижалась.

Так, согласно последнему варианту налогового манёвра, ставки акцизов на бензин в 2015 году для топлива четвертого класса могут быть снижены до 7,3 тыс. руб. за тонну, пятого класса – 4,2 тыс. руб. за тонну.

Согласно действующей нормативной базе, в будущем году они должны составить соответственно 10,858 тыс. и 7,75 тыс. руб. за тонну.  В 2016 и 2017 годах ставки выравниваются и должны составить 6,2 тыс. и 4,5 тыс. руб. за тонну соответственно.

© Информационно-аналитический журнал "Нефть России", 2024. editor@neftrossii.ru 18+
Все права зарегистрированы. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 30 апреля 2013 года.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации – ЭЛ № ФС 77 - 53963.
Дизайн сайта – Exdesign.