В правительстве рассмотрена программа развития "Транснефти" до 2020 года

18 Фев 2014

В правительстве рассмотрена программа развития "Транснефти" до 2020 года

Сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел совещание, на котором были рассмотрены перспективы развития трубопроводного транспорта, долгосрочная модель финансирования инвестиционных проектов ОАО "АК "Транснефть", вопросы тарифной, дивидендной политики.

© Пресс-служба Правительства России

В совещании приняли участие: вице-премьер Аркадий Дворкович, министр энергетики Александр Новак, министр финансов Антон Силуанов, министр экономического развития Алексей Улюкаев, председатель Счетной палаты Татьяна Голикова, руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексей Алешин, руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, министр Михаил Абызов, заместитель руководителя ФСТ Елена Помчалова, президент "Транснефти" Николай Токарев, первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин и первый вице-президент "Транснефти" Юрий Лисин.

Обращаясь к участникам совещания, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил: "Основные задачи "Транснефти" – это комплексное усовершенствование системы магистральных трубопроводов для обеспечения потребностей добычи и переработки, для эффективной транспортировки нефти как внутри страны, так и на экспорт; это создание инфраструктурной основы для гибкого и конкурентоспособного рынка нефти и нефтепродуктов, организация новых направлений для приёма нефти".

"Компания должна развиваться сбалансированно, учитывая интересы смежных отраслей, ведь от компании действительно много кто зависит, отечественных производителей, в том числе высокотехнологичной продукции, и, конечно, должна способствовать выходу России на новые энергетические рынки, прежде всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе" - отметил премьер-министр.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что выработка месторождений Западной Сибири, начало освоения новых месторождений Заполярья и Восточной Сибири, развитие нефтепереработки, в том числе на юге России и на Дальнем Востоке являются объективными факторами, которые по мере возможности, должны быть учтены в инвестиционных планах ОАО "АК "Транснефть" , включая и очень крупные задачи, такие как увеличение пропускной способности трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан до 80 млн т нефти ежегодно к 2020 году.

По итогам совещания, министр энергетики Александр Новак сообщил журналистам, что было рассмотрено и принято решение об индексации тарифов "Транснефти" в 2015-2018 годы и в последующие годы.

"На 2015, 2016, 2017 годы - тариф будет 90% от уровня инфляции, а начиная с 2018 года, принято решение сделать "вилку" - тариф может быть установлен в пределах от 90% от уровня инфляции до 100%. Эти решения будут приниматься по мере приближения этих лет. В то же время, на 2014 год сохраняются тарифы на уровне 2013 года без индексации", - пояснил министр энергетики.

Кроме того, министр сообщил, что на совещании были обсуждены вопросы перекрестного субсидирования между западным и восточным направлениями транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам. При этом участники совещания констатировали, что в течение 10 лет необходимо ликвидировать соответствующее перекрестное субсидирование в тарифах, а также установить повышающие тарифы на восточном направлении.

Предложение "Транснефти" о поэтапном переходе на расчёт дивидендов от показателей по МСФО к 2020 году было одобрено и определено, что оно будет дополнительно проработано с Минэкономразвития России и Министерством Финансов РФ. "Но в целом такой подход одобрен. Это не противоречит бюджетным проектировкам", - отметил Александр Новак.

В свою очередь президент ОАО "АК "Транснефть" Николай Токарев сообщил: "Инвестпрограмма компании до 2020 года составит около 1,99 трлн рублей". Данная программа рассчитана в предварительном порядке, так как ряд проектов ещё не был окончательно одобрен Главгосэкспертизой.

По словам Токарева, практически все предложения ОАО "АК "Транснефть" по инвестпрограмме на период до 2020 года были одобрены участниками мероприятия. "Мы довольны результатами совещания. Теперь приступаем к реализации", – отметил он.

Говоря об источниках финансирования инвестпрограммы, глава компании сообщил: "Это будут и заемные, и собственные средства, и корректировка тарифа, и дивидендная стратегия. По совокупности всех этих четырех составляющих будет обеспечено финансирование этих форсированных планов".

Николай Токарев также сообщил, что пропускная способность трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) до 2020 года будет увеличена до 80 млн тонн нефти в год. Таким образом, в новой инвестпрограмме будет предусмотрено расширение ВСТО. Текущая инвестпрограмма компании на 2014-2020 годы предусматривала планы по расширению нефтепровода ВСТО лишь до 58 млн т.

© Информационно-аналитический журнал "Нефть России", 2024. editor@neftrossii.ru 18+
Все права зарегистрированы. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 30 апреля 2013 года.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации – ЭЛ № ФС 77 - 53963.
Дизайн сайта – Exdesign.