Реализован очередной этап расширения КТК

4 Фев 2014

Реализован очередной этап расширения КТК

Каспийский трубопроводный консорциум ввел в коммерческую эксплуатацию третье выносное причальное устройство (ВПУ-З) в акватории Морского терминала вблизи Новороссийска. Об этом говорится в сообщении "Транснефти".

Ввод в эксплуатацию ВПУ-3 является одним из этапов проекта расширения пропускной способности трубопроводной системы Тенгиз-Новороссийск, который позволит увеличить объем перевалки нефти через терминал КТК и довести его после завершения проекта до плановых 67 млн тонн в год, а с антифрикционными присадками - до 76 млн тонн.

В торжественной церемонии, посвященной вводу объекта, приняли участие руководство Каспийского Трубопроводного Консорциума во главе с генеральным директором Николаем Бруничем и представители акционеров компании, в частности: вице-президент ОАО "АК "Транснефть" Михаил Барков, президент компании "Шеврон Нефтегаз Инк", Евразийского подразделения "Шеврон" Эндрю МакГран, заместитель генерального директора АО "КазТрансОйл" по развитию Булат Закиров. Среди почетных гостей присутствовали: председатель Комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Законодательного Собрания Краснодарского края Владимир Чепель и заместитель главы МО Новороссийск Андрей Фонарев.

Вице-президент ОАО "АК "Транснефть" Михаил Барков поздравил присутствующих от лица российского правительственного акционера и отметил, что данное мероприятие – начало значимых событий для КТК, которые состоятся как в этом году, так и в следующем. Эндрю МакГран, представитель компании Chevron, которая непосредственно курировала работы по установке ВПУ, сообщил, что работы проводились при строгом соблюдении требований производственной и экологической безопасности. Он выразил уверенность в том, что и остальные мероприятия в рамках расширения пропускной способности КТК будут проведены на таком же высоком уровне.

Глава консорциума Николай Брунич отметил: "Сегодня важный для КТК день. Мы вводим в эксплуатацию ВПУ-З, которое впоследствии позволит увеличить количество отгружаемой нефти до 70 млн тонн в год". Он добавил, что к настоящему моменту работы первой фазы проекта расширения на российской территории выполнены на 99%, готовятся к вводу в эксплуатацию отдельные объекты. Он также сообщил, что за три месяца пробной эксплуатации ВПУ-3 было отгружено 7 танкеров.

Региональный менеджер морского терминала Александр Кричун уточнил, что ВПУ-3 находится в 5,2 км от береговой линии и соединен с терминалом подводным трубопроводом диаметром 42 дюйма. Скорость подачи нефти составляет 12,7 тыс. тонн в час, что позволяет полностью загрузить танкер не более чем за 18 часов.

Третье ВПУ позволит увеличить количество отгружаемой нефти на экспорт в период ежегодного вывода из эксплуатации одного из причальных устройств. Теперь при проведении ежегодного профилактического ремонта одного из ВПУ, отгрузка продолжит осуществляться одновременно с двух действующих. Многоступенчатая система предотвращения возможных утечек нефти позволяет облегчить проведение грузовых операций крупнотоннажных судов и минимизирует риск аварий на море, а специфическая (турельная) конструкция способствует более безопасному проведению работ по техническому обслуживанию объекта. 

© Информационно-аналитический журнал "Нефть России", 2020. editor@neftrossii.ru 18+
Все права зарегистрированы. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 30 апреля 2013 года.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации – ЭЛ № ФС 77 - 53963.
Дизайн сайта – Exdesign.