Вышел новый номер журнала "Нефть России".
Вы здесь
Главная ›Вагит Алекперов: Налоговый манёвр в нефтяной отрасли нужно довести до логического конца
Вагит Алекперов: Налоговый манёвр в нефтяной отрасли нужно довести до логического конца
Глава "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов считает, что налоговый манёвр, реализуемый в российском нефтяном секторе, нужно довести до логического конца. Такое мнение он высказал журналистам в кулуарах инвестфорума в Сочи.
"Мы считаем, что надо продолжать модернизацию (нефтепереработки – прим. ред.). Мы уверены, что менять налоговый манёвр нельзя, его надо довести до конца, чтобы можно было хотя бы два года поработать и сделать анализ. Мы каждые полгода меняем правила игры в такой отрасли, которая формирует больше половины бюджета страны. Давайте доведем налоговый манёвр до логического завершения, включая 2018 год, потом сделаем анализ и из него выявим тонкие места и исправим", – сказал он.
Алекперов добавил, что "ЛУКОЙЛ" не снижает объёмы переработки.
"Экономика нефтепереработки и продуктообеспечения крайне низкая, потому что такой резкий рост акцизов на бензин, как в прошлом году 4 рубля, как в этом году 2 рубля, мы не успеваем компенсировать", – отметил он.
В последние несколько лет в России проводится реформа налогообложения в нефтяной сфере. Основная среднесрочная цель реформы – снижение ставок экспортной пошлины на нефть, их постепенное выравнивание со ставками экспортной пошлины на темные и, в некоторой степени, светлые нефтепродукты, а также повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Реализация именно этого вектора реформы в законах, принятых в 2013-2014 годах, получила название налогового манёвра.
Налоговый манёвр в нефтегазовой отрасли, действующий с 1 января 2015 г., предусматривает снижение экспортных пошлин на нефть до 30% в 2017 г. с нынешних 42%, с параллельным ростом ставки НДПИ на нефть до 919 рублей за тонну в 2017 г. с 857 рублей за тонну в 2016 г.
Цель манёвра – дать возможность адаптироваться к резкому падению мировых цен на нефть как производителям нефти, так и бюджету, не создавая дополнительных проблем для внутреннего рынка нефтепродуктов.