"Газпром нефть" завершила создание логистической схемы отгрузки арктической нефти проекта "Новый Порт"

16 Апр 2019

"Газпром нефть" завершила создание логистической схемы отгрузки арктической нефти проекта "Новый Порт"

Завершено формирование логистической схемы круглогодичной отгрузки и транспортировки нефти с Новопортовского месторождения. Финальным этапом проекта, на реализацию которого понадобилось четыре года, стали постановка на дежурство в Обской губе второго ледокола компании – "Андрей Вилькицкий" и начало работы первой в мире цифровой системы управления арктической логистикой "Капитан".

© "Газпром нефть"

Ключевой элемент уникальной транспортной системы – терминал "Ворота Арктики", установленный в акватории Обской губы. Это единственный в мире нефтеналивной терминал, работающий в пресных водах и сложных ледовых условия. Благодаря вводу в эксплуатацию этого объекта в 2016 году удалось обеспечить круглогодичную отгрузку нефти сорта Novy Port с Новопортовского месторождения. На старте реализации проекта рассматривались 12 вариантов отправки нефти, включая отгрузку железнодорожным транспортом и по напорному трубопроводу. Только на разработку концепции потребовалось два года. Доставка углеводородов водным транспортом по Северному морскому пути оказалась самым эффективным вариантом, позволившим приступить к освоению месторождения, открытого еще в начале 1960-х годов.

Особые условия Обской губы потребовали формирования собственных танкерного и ледокольного флотов, способных работать на мелководье. Для доставки нефти до танкера-накопителя, установленного на рейде Кольского залива, по заказу "Газпром нефти" были построены шесть танкеров серии "Штурман" класса Arc7, которые могут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,5 м. Кроме того, в акватории Обской губы круглосуточно дежурят два мощных дизель-электрических ледокола нового поколения – "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий", которые в 2018 году сошли со стапелей Выборгского судостроительного завода. Современные суда обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и выполняют широкий перечень задач в тяжелых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту "Ворот Арктики" от ударных воздействий льда.

Инвестиции в освоение Новопортовского месторождения с начала реализации проекта составили более 300 млрд руб., за это время введено в эксплуатацию 11 объектов инфраструктуры, добыто более 15 млн тонн нефти.

© Информационно-аналитический журнал "Нефть России", 2019. editor@neftrossii.ru 18+
Все права зарегистрированы. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 30 апреля 2013 года.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации – ЭЛ № ФС 77 - 53963.
Дизайн сайта – Exdesign.