На Московский НПЗ отправлено крупногабаритное оборудование отечественного производства для установки "Евро+"

25 мая 2017

На Московский НПЗ отправлено крупногабаритное оборудование отечественного производства для установки "Евро+"

На Московский НПЗ направлено крупногабаритное оборудование, изготовленное компанией "АЭМ-технологии" (входит в "Атомэнергомаш" – машиностроительный дивизион ГК "Росатом"). Уникальная по весогабаритным характеристикам вакуумная колонна войдет в состав блока первичной переработки нефти современной комбинированной установки "Евро+". Новый аппарат обеспечит производство компонентов топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного строительного битума. Доставка колонны в Москву осуществляется водным путем из Волгодонского филиала "АЭМ-технологии".

© "Газпром нефть"

Длина колонны составляет 53 метра, максимальный диаметр – 11 метров, масса – 512 тонн. От цеха Волгодонского филиала компании "АЭМ-технологии" до причала на Цимлянском водохранилище оборудование доставили специализированным автомобильным транспортом. Движение по улицам Волгодонска осуществлялось ночью, в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. Для оптимизации передвижения по территории МНПЗ оборудование поставляется в разобранном виде, укрупненными сборками в количестве семи модулей.
 
"Газпром нефть реализует крупные проекты по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей. Они позволяют  повысить экологические характеристики работы предприятий и выпускаемого топлива, предложить потребителям современные качественные продукты нефтепереработки. Для нас очень важно, что предприятия АЭМ участвуют в этих проектах и  вносят существенный вклад в достижение конечного результата", – отметил генеральный директор АО "Атомэнергомаш" Андрей Никипелов.
 
Строительство "Евро+" – один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации Московского НПЗ, которую продолжает компания "Газпром нефть". Установка предназначена для первичной переработки нефти и производства компонентов топлив высокого экологического класса Евро-5. Строительство нового комплекса позволит МНПЗ вывести из эксплуатации несколько установок предыдущего поколения и увеличить межремонтный пробег с двух до четырех лет, что обеспечит дополнительную стабильность топливного рынка столичного региона. Вместе с ростом уровня энергоэффективности и промышленной безопасности предприятия продолжится снижение воздействия производственных процессов на окружающую среду.
 
К реализации проекта "Евро+" активно привлекаются отечественные предприятия. Один из крупнейших российских производителей технологического оборудования "Волгограднефтемаш" изготовил современные теплообменные аппараты, завершен монтаж партии крупногабаритного колонного оборудования производства "Ижорских заводов". Генеральным подрядчиком по строительству выступает отечественная компания "НИПИГАЗ".

© Информационно-аналитический журнал "Нефть России", 2024. editor@neftrossii.ru 18+
Все права зарегистрированы. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 30 апреля 2013 года.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации – ЭЛ № ФС 77 - 53963.
Дизайн сайта – Exdesign.